Томская область перевыполнила план по региональному проекту «Экспорт продукции АПК»

На начало октября по данным Федеральной таможенной службы из Томской области экспортировано 44,7 тыс. тонн продукции АПК, выручка составила 31,9 млн долларов – на 71,5% больше, чем в прошлом году.

Объем экспорта сельхозпродукции уже сегодня на 4,6% превысил годовые плановые показатели, установленные в региональном проекте «Экспорт продукции АПК» нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» (30,5 млн долларов). Ожидается, что по итогам 2020 года он достигнет 33,1 млн долларов (108,5% к плану).

Томская сельхозпродукция в этом году экспортировалась в 32 страны по 135 номенклатурным позициям. В числе экспортеров – Азербайджан, Армения, Белоруссия, Болгария, Вьетнам, Германия, Грузия, Израиль, Индия, Казахстан, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Литва, Малайзия, Монголия, Нидерланды, Объединенные Арабские Эмираты, Польша, Корея, Сербия, США, Таиланд, Тайвань, Туркмения, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия и Япония.
Основную долю экспорта составляет рапсовое масло (33,2%). На текущую дату «Сибирская олива» и «Межениновская птицефабрика» поставили в Китай 11,7 тыс. тонн масла категории Extra Virgin на общую сумму 10,6 млн долларов.

Второе место по доле экспорта занимает свинина: «Аграрная группа МП» отправила 1,9 тыс. тонн своей продукции во Вьетнам и Монголию на 5,1 млн долларов. Третье место – у бобовых, которые в регионе покупает Германия, Литва, Нидерланды и Чехия. В общей сложности было вывезено 13,1 тыс. тонн этой культуры (4,3 млн долларов).

В этом году значительно увеличены поставки за рубеж куриного мяса и субпродуктов от птицефабрики «Томская» и «Межениновской птицефабрики». Всего с начала года предприятия отправили в Монголию и Китай 1,3 тыс. тонн этих продуктов на сумму 2,9 млн долларов.

На первом месте в ТОПе стран-импортеров продукции томских аграриев – Китай. В общей сложности туда было экспортировано сельхозпродукции на 14,9 млн долларов, в основном, это – рапсовое масло, субпродукты и мясо курицы, кедровый орех, мука пшеничная и пиво. На втором месте Нидерланды – потребитель  органической продукции (гороха, пшеницы, семян льна и рапса) на 3,6 млн долларов. На третьем месте – Вьетнам, который закупил свинину на сумму 3,5 млн долларов.